С 2006 года в НГТУ на кафедре Технологических процессов и аппаратов реализуется международный проект. Партнерами кафедры в этой сфере являются Болонский университет (Италия), Будапештский университет экономики и технологии (Венгрия), Университетский колледж Лондона и Университет Брайтона (Великобритания), а также российские университеты: Кузбасский Государственный Технический университет, Казанский Государственный Технологический университет, Московский Государственный университет Инженерной Экологии, Волгоградский Государственный Технический университет, Сибирский Государственный Технологический университет. При поддержке Европейского Союза и фонда TEMPUS ведется работа по созданию и внедрению в учебный процесс новой российской образовательной программы в области Химической инженерии (Chemical Engineering). При этом решается задачи, связанные с разработкой программы двухуровневого высшего образования Экологическое машиностроение в химической технологии и биотехнологиив соответствии с критериями Болонского процесса. Предполагается, что в перспективе выпускники кафедры будут иметь два диплома: НГТУ (российский) и диплом европейского университета по специальности Chemical Engineering.
Международное сотрудничество обеспечит выпускникам кафедры Технологических процессов и аппаратов НГТУ возможность продолжить образование и успешно конкурировать на рынке труда как в России, так и за рубежом.
Студенты НГТУ, обучающиеся по специальностям 240801 и 240802, владеющие иностранным языком (английским или немецким) получат уникальную возможность, начиная со второго курса обучения, принимать участие в международном проекте TEMPUS и при этом:
• получать дополнительный доход;
• общаться с иностранными специалистами и студентами;
• пройти стажировку в одном из университетов-участников проекта в Англии, Германии, Чехии или Италии.
Направления сотрудничества Сотрудничество между российскими и европейскими партнерами проекта предполагает взаимную экспертизу учебных методик и обмен «ноу-хау» в области экологического машиностроения в химических технологиях и биотехнологиях и включает следующие направления: Разработка средств обобщения и передачи опыта в другие институты России является стратегическим направлением распространения результатов проекта. Систематизация и анализ существующих в Европе методик преподавания в области экологического инжиниринга, химических и биотехнологий; анализ используемых вузами-партнерами информационных и коммуникационных технологий и платформ;
Привлечение экспертов из Европы для проведения анализа российского опыта в области экологического машиностроения, химических технологий и биотехнологий, а также особенностей контекста различных российских регионов;
Обучение и подготовка преподавателей российских вузов в соответствии с выработанными критериями;
Внедрение современных европейских методик и реформирование российской системы обучения с целью трансформации ее в двухуровневу систему, соответствующую стандартам Болонского соглашения, а также обладающую качествами, необходимыми для ее сертификации в соответствующих европейских аттестационных учреждениях;
Разработка методологии распространения приобретенного опыта в другие регионы России.
|